КРАСНЫЕ БАШМАЧКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

КРАСНЫЕ БАШМАЧКИ и ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВНИЯ.

Недавно я посмотрела фильм по сказке Г. Андерсена «Красные башмачки»
Фильм старый — 1948 года . Это британский фильм, снятый по собственному сценарию режиссерами Майклом Пауллом и Эмериком Прессбургером. И считается самым знаменитым фильмом о балете.

Фильм рассказывает о балерине Виктории Пейдж, которую замечает художественный руководитель и гениальный импресарио знаменитой балетной труппы — Борис Лермонтов.

В фильме она оттачивает грант-батман у станка, вдохновенно исполняет партию в «Лебедином озере» Чайковского. Она жаждет внимания и одобрения Лермонтова.

… Я не могу оторвать взгляд от экрана. Такое чувство, что мне показывают собственную жизнь. Только это отношения не балерины и художественного руководителя, а отношения дочери и отца, начальника и подчиненного.

— Зачем вы танцуете? — Спрашивает Лермонтов у Вики.
-А зачем вы живете? — задает она ему встречный вопрос.
— Не знаю.. Я просто живу..- отвечает он.
— Я бы так же ответила, — говорит она

Это очень грустный фильм. Виктория Пейдж живет ради танца и стремится стать самой знаменитой балериной мира, но мечта ее не воплотилась в той мере, в какой балерина ее задумала.

Ее приглашают исполнить главную партию в новом балете Лермонтова «Красные башмачки» .
И здесь ее начинают терзать демоны, а ее красные пуанты становятся самостоятельной силой, они будто овладевают ею… Она сначала танцует с удовольствием, потом она устает и хочет остановиться, но пуанты не устали — они хотят танцевать .. и она танцует ..танцует.. они затанцовывают ее почти до смерти.

Балерина проносится вихрем сквозь собственные кошмары — появляются странные типы, вампиры, пустынные космические пейзажи.. вдруг возникает жуткий партнер, созданный из рассыпающихся газет..

Но она не может остановиться… Не может вырваться из этого морока..

Героине хочет отказаться от вечного кружения и ,наконец, избавляется от красных пуантов…

Она влюбляется в композитора и выходит за него замуж. Лермонтов выгоняет ее из театра и дальше она живет только ради своего мужа.. Но очень тоскует по балету и своей нереализованной мечте.

В конце фильма Лермонтов снова приглашает ее выступить в балете «Красные башмачки». Она соглашается и одевает красные пуанты..
Муж просит ее не соглашаться, уехать с ним…

И здесь ее амбиции становятся полем боя двух мужчин -ее мужа- композитора и Лермонтова.
Лермонтов предупреждает: «Никто не может прожить две жизни».

Она стоит перед ВЫБОРОМ…

Я смотрю на экран и думаю: — «А что бы выбрала я?» И честно себе отвечаю: «Я выбрала бы танец» . А что выберет она?
Что заставляет человека выбирать одно, а не другое?!
Эта мысль не дает мне покоя, пока я смотрю фильм.

Вики снова одевает красные пуанты. На этот раз они выносят ее из театрального здания, увлекают на край балкона в парке и она с балкона совершает прыжок навстречу смерти…

Но балет не отменят в связи с отсутствием главной героини.. Все танцоры, занятые в балете, выступают без нее. А прожектор высвечивает пустой круг на сцене, где должна была танцевать главная героиня.

Фильм о психологической травме. На самом деле мы все живем с такими травмами, о которых мы либо забыли, либо просто этого не понимаем.

Фильм «Красные башмачки», однако, помог мне узнать о себе многое, а самое главное — о противоречии внутренних и внешних переживаниях.

А так же я поняла и то, что когда Вики вновь одела красные пуанты и потом взлетела навстречу своей смерти — это было то, что не походило на ее собственный ВЫБОР. Это выглядело как нечто непредсказуемое , рефлекторное.
Чего она боялась? От чего убегала? Было ли это то с чем она не могла жить? Или что-то без чего не могла жить?

Иногда жизнь рвет вас на части и не дает права ВЫБОРА. Как будто делает выбор за вас.

Но ВЫБОР есть всегда! Это ВЫБОР нашей внутренней реакции на те или иные обстоятельства жизни.

Я вспомнила ситуацию из своей жизни. Какое-то время в 1990-х годах я работала в Федерации Мира и Согласия в Москве. У меня был начальник, которого я постоянно раздражала по всяким мелочам. Он все время меня унижал перед другими сотрудниками, говорил, что я ни на что не гожусь, или орал, если что-то было не сделано. Я очень расстраивалась, плакала, испытывала чувство вины…

И проблема была не в том, что он устраивал мне периодически разнос, а в том, что Я ВЕРИЛА ЕГО СЛОВАМ О СВОЕЙ НИКЧЕМНОСТИ!!!

Но однажды, во время одной из таких «разборок» я вдруг отчетливо поняла, что в
том, в чем он меня пытается обвинить — Я НЕ ВИНОВАТА!
Я спокойно ответила ему, что свою работу я сделала, а за других я ответ не несу.
И мне стало ТАК ХОРОШО! ТАК СПОКОЙНО!!!
Я сразу же повернулась к нему спиной и вышла из комнаты, а он все продолжал кричать… А я летела словно на крыльях — мне было легко и весело!

А через некоторое время его уволили.

Для чего я все это пишу? Для того, чтобы найти свой стержень, ту веру в себя, которая меня никогда не сломает и не заставит жизнь делать выбор за меня.
У нас ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!

Запись опубликована в рубрике ДЛЯ ДУШИ с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *